Детонация в двигателе

       Любой опытный водитель насторожено относится к доносящимся из-под капота «лишним» звукам. Это только для непосвященных двигатель тарахтит, а автомобилист со стажем сразу уловит, что клапаны уже начали шелестеть,ремень ГРМ после последнего техобслуживания перетянут и теперь слегка гудит. Чуткое ухо даже по «интонации» может догадаться, что масло уже на минимуме! И наоборот, если ездить по принципу «хороший стук всегда вылезет», то он и вылезет, но в самый неподходящий момент и, что называется, влетит в копеечку.

 

        Часто бывает так, что тихая и смирная машина вдруг начинает издавать какие-то звонкие стуки, особенно проявляющиеся при интенсивном ускорении с низких оборотов, то есть при резком открытии дроссельной заслонки под нагрузкой. Водитель ( а то и попутчик ) тут же отметит раздраженно: пальцы стучат. И будет неправ! Стук поршневых пальцев свидетельствует о том, что двигатель нуждается в капитальном  ремонте и долго уже не протянет. Подобные звуки возникают не просто так и не вдруг – что-что, а пальцы «кончаются» после поршней и колец. На самом деле причиной звонких и хорошо слышимых для опытного автомобилиста стуков является не стук каких-то металлических деталей, как наивно предпологают многие водители, а сгорание топлива с очень высокой скоростью (100 – 1300 м/с) небольшой части заряда смеси, которая находится отэлектрода дальше всего. Это явление называется детонация.

Немного теории

       Детонация возникает из-за того, что при прохождении через любое вещество фронта ударной волны оно нагревается. Если ударная волна имеет достаточную силу, то этот нагрев может воспламенить горючую смесь, что приводит к детонации. Детонационное сгорание смеси возникает при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала, причем склонность к этому явлению проявляется при резком увеличении нагрузки. Объясняется это тем, что отдаленная от фронта пламени часть горючей смеси имеет большие температуру и давление, из-за чего возможно очень быстрое, почти моментальное взрывоподобное горение. На малых оборотах это усугубляется увеличением времени горения смеси. Что же является причиной детонации? Как правило, сам водитель, заливший в бак вместо положенного высокооктанового топлива некий суррогат, низкое октановое число которого и вызывает детонацию. Ведь применяемый тип бензина (как правило, для современных автомобилей ОЧ (октановое число) колеблется от 92 до 98) определяется конструктивными особенностями двигателя – диаметром цилиндров, удельной мощностью и, что важнее всего, степенью сжатия.

Больше сжатия

        Лет 50-60 назад двигатели «Побед» и «Москвичей» были удивительно неприхотливыми к топливу и работали на чем угодно, чуть ли не на керосине, разбавленном водой и другими жидкостями! Это объяснялось слабой форсировкой и низкой степенью сжатия, которая не превышала 6,5 – 7 единиц. С приходом «фиатоподобных» Жигулей ситуация изменилась: относительно высокофорсированный современный мотор отличался немалой по тем временам степенью сжатия (8,8, а затем ее снизили до 8,5) и требовал соответствующего бензина – как минимум АИ-93! Те же, кто по старинке заливал более дешевый (и доступный) «семьдесят шестой», в итоге сталкивались с прогаром прокладки головки блока цилиндров, а то и поломкой перемычек и обгоранием днища поршня.(продолжение в след. статье)


  

  



Например, JN1TANT31U0002811 Выбрать автомобиль

Телефоны:

Viber

  • 0633922222

Skype

  • Максим
    руководитель финансового отдела
  •  
  • Павел
    руководитель отдела наличия
  •  
  • Дмитрий
    менеджер отдела наличия
  •  
  • Олег
    техподдержка
Skype